Lada-forum. ru
Перестал работать боротовой компьютер
Спасибо Не нравится
Grigoriy 04 Сен 2010
Добрый день, с моей машиной случилось не вероятное, после похода по магазину как обычно сел в нее, включил зажигание бортовой компьютер не работает, завел машину и выключл, стрелка тахометра встала на единицу, и стрелка темепературы тоже зафиксировалась на опеределенной температуре, все остальное работает (поворотники, ближний и дальний свет, обгрев заднего стекла и т. д.), что могло слуится с ней, подскажите.
Спасибо Не нравится
t808 04 Сен 2010
Добрый день, с моей машиной случилось не вероятное, после похода по магазину как обычно сел в нее, включил зажигание бортовой компьютер не работает, завел машину и выключл, стрелка тахометра встала на единицу, и стрелка темепературы тоже зафиксировалась на опеределенной температуре, все остальное работает (поворотники, ближний и дальний свет, обгрев заднего стекла и т. д.), что могло слуится с ней, подскажите ?
Проверь не сполз ли разъем Х4 с Блока предохранителей. Он со стороны салона единственный красного цвета. Не удобно под торпедой и глубоко, но с фонариком и длинными руками достанешь.
Спасибо Не нравится
Aydar2 21 Сен 2010
стоит бортовой комп amk_211501, при наборе скорости в 60 и 80 км час начинает издавать писк, можно ли его откл. если есть по ней инструкция просьба кинуть на aydar0055@mail. ru
Сообщение отредактировал Aydar2: 21 Сентябрь 2010 - 01:14
Спасибо Не нравится
AnDmitrAl 21 Сен 2010
Штатный БК на ВАЗ 2114: зачем он нужен и как им пользоваться
Содержание
Назначение и основные функции
Автомобили, которые произведены в России, комплектуются таким устройством. Так, например, штатный бортовой компьютер ВАЗ 2114, стал первенцем в семействе вазовских автомобилей. Если выразиться простыми словами, то-это автомобильный справочник на колёсах. Он нужен водителю для того, чтобы знать о том, что происходит как внутри автомобиля, так и снаружи.
Зачем его устанавливают в машину
Бортовой компьютер ВАЗ 2114 первых версий выполнял немного функций, это были такие:
- Контроль над наличием запаса топлива на транспортном средстве и расстоянии, которое можно преодолеть на нём. Это поможет водителю вовремя принять правильное решение о дозаправке или прекращении движения;
- Следит за рабочей температурой охлаждающей жидкости в моторе и способствует недопущению её перегреву.
Использование более дорогих версий компьютеров, позволяют диагностировать отдельные узлы и агрегаты машины.
Они наделены способностью расшифровки кодов неисправностей, которые выдаёт контроллер, а это позволяет водителю:
- Быть своевременно информированным о возникших проблемах в той или иной системе машины, и правильно реагировать на это. Устранение проблемы в её «зародыше», избавляет от дорогостоящих ремонтов;
- Получить экономию от эксплуатации автомобиля.
О его функциях
Бортовые компьютеры ВАЗ 2114 наделены и выполняют такие основные функции:
- Отображают информацию о том, какие показатели имеют мгновенные параметры;
- Вывод на информационную панель сведений текущего характера;
- Сообщаются маршрутные параметры. Под ними понимают сведения о пробеге, среднем расходе топлива, время в пути и другие данные;
- Умение прочитать коды ошибок и диагностировать мотор автомобиля. Это позволяет без длительных консультаций со «специалистами» получать информацию обо всех проблемах силового агрегата.
Некоторые из моделей имеют дополнения к основным функциям, среди которых может быть:
- Информация о сроках следующего обслуживания машины;
- Некоторые внесения корректировок основных функций;
- Контроль над периодом страхования;
- Наличие функций органайзеров;
- Возможность для установки параметров, при которых будет возможно включение вентилятора в системе охлаждения.
Дополнительные функции можно установить на любой БК (обратитесь к специалисту и вам его прошьют)
О принципах функционирования таких систем
Карбюраторные машины ВАЗ 2109 оснащались приборами с функциями маршрутизаторов. Монтаж инжекторных силовых установок ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 и других моделей, потребовала применения совсем другого типа устройств. Большая часть его функциональной деятельности отведена для диагностики и управления работой практически всеми приборами и системами автомобилей.
Работа БК ВАЗ 2114 основана и имеет следующий принцип работы:
- Принятие сигналов от датчиков через блок управления, обработка их и выдача сообщений на дисплей, а также возможность внесения корректировок для других систем;
- Обработка сигналов от систем, которые не контролируются контроллером. В случае возникновения аварийных ситуаций, выводится соответствующий значок на информационное табло, а также осуществляется подача звукового сигнала.
Как пользуются такими устройствами: краткая инструкция
Для устанавливаемых устройств, прилагается инструкция для штатного бортового компьютера ВАЗ 2114. Она подробно информирует и инструктирует владельцев машин о том, что нужно делать в той или иной ситуации. Поговорим о том, как пользоваться бортовым компьютером ВАЗ 2114. Для грамотного его использования необходимо:
- Эти trip computer представляют собой весьма сложные электронные устройства, наделённые способностью исполнять более чем 500 различных функциональных обязанностей. Всё это требует от водителя тщательного изучения этого устройства. Инструкция по эксплуатации помогает в этом. Её хорошо изучать при включенном информационном табло;
- Больше всего внимания при изучении, следует уделить значкам и символам аварийных команд.
- Приборная панель имеет кнопки, которыми управляется работа БК ВАЗ 2114. Нужно изучить и запомнить правила работы с ними.
При выборе таких устройств особых требований к ним не наблюдается. Выбранная модель должна поддерживать программы для ЭБУ ВАЗ 2114. Сегодня стоимость бортовой компьютер ВАЗ 2114 может иметь от 1500 до 4000 рублей. В интернет-магазинах можно отыскать ещё более меньшую цену на эти изделия.
Заучивать все возможные коды ошибок, отображаемые на информационном табло не имеет смысла. Их не нужно как в школе рассказывать наизусть. Мы живем в век интернетных технологий, найдите обозначение этих кодов ошибок, распечатайте и возите с собой в машине. В случае когда увидите символы на информационном табло, сможете оперативно принять правильное решение. Продолжать движение дальше, или вызывать техническую помощь. К сожалению, бывают случаи, когда бортовой компьютер ошибочно выдаёт сигнал опасности. Виновником в таких случаях может быть какой-нибудь датчик или сам процессор. Никто не застрахован от возникающих неисправностей электроники, но в большинстве случаев, табло сигналзирует о достоверной информации.
Ниже будут показаны основные возможные коды ошибок на этой машине :
- 2 – превышено напряжение бортовой сети;
- 3 – проблемы с датчиком уровня топлива;
- 4 – неисправность с датчиком, который следит за температурным режимом мотора;
- 5 – неверный сигнал от датчика наружной температуры воздуха;
- 6 – сигнал о перегретом моторе;
- 7 – слишком низкое давление в системе смазки автомобиля;
- 8 – проблемы с системой торможения;
- 9 – недозаряд аккумуляторной батареи.
Следует реагировать на коды 4, 6 и 8,которые нужно устранить и только потом продолжать дальнейшее движение. После устранения необходима перезагрузка процессора. Ошибки сбрасываются при помощи нажатия и удержания клавиши суточного пробега.
Что делать, когда перестаёт работать БК
Такое иногда случается, что не работает бортовой компьютер. Что в таком случае советуют предпринимать специалисты? Первым делом нужно определиться с видом неисправности прибора. Если он вообще не показывает «признаков жизни», нужно проверить предохранитель F3, который установлен в цепи питания процессора ВАЗ 2114. Если его замена не внесла «оживления» в его работу, проверьте разъёмы подключения.
Описывать суть процесса ремонта такого сложного электронного изделия нет смысла, так как для этого кроме наличия нужных приборов и инструментов, необходимо иметь ещё и образование в области электроники.
Бортовая система контроля
Блок бортовой системы контроля показан на рисунке 1.4 .
1 – сигнализатор недостаточного уровня масла в картере двигателя. Загорается оранжевым светом, если уровень масла в картере двигателя опустился ниже метки "MIN" указателя. Перед доливкой масла проверьте, не произошла ли утечка масла из-за потери герметичности системы смазки.
2 – сигнализатор недостаточного уровня омывающей жидкости в бачке стеклоомывателя. Загорается оранжевым светом, если в бачке осталось менее 1 л омывающей жидкости.
3 – сигнализатор недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Загорается оранжевым светом при понижении уровня охлаждающей жидкости на холодном двигателе ниже допустимого предела. Перед доливкой жидкости проверьте герметичность системы охлаждения.
4 – сигнализатор незакрытых дверей. Загорается красным светом при не закрытой двери автомобиля.
5 – сигнализатор неисправности ламп стоп-сигнала или габаритных огней. Загорается красным светом, в случае неисправности лампы стоп-сигнала при нажатии на педаль тормоза или какой-либо лампы габаритного света при их включении.
6 – сигнализатор износа накладок колодок передних тормозов. Загорается оранжевым светом при нажатии на педаль тормоза и горит до выключения зажигания, если толщина накладок колодок передних тормозов уменьшилась до 1,5 мм.
7 – сигнализатор непристегнутых ремней безопасности. Загорается красным светом, если не пристегнуты ремни безопасности водителя.
Функциональные режимы блока:
– выключен;
– режим ожидания;
– предвыездной контроль сигнализаторов;
– контроль параметров.
Блок находится в режиме "Выключен", пока ключ не вставлен в выключатель зажигания. В положении 0 ("Выключено") ключа в выключателе зажигания блок переходит в "Режим ожидания". Если при этом будет открыта дверь водителя, возникнет неисправность "Забытый ключ в выключателе зажигания" и звуковой сигнализатор блока в течении 5–7 с будет подавать прерывистый сигнал. Сигнал можно прервать или закрыв дверь, или вынув ключ, или повернув ключ в выключателе зажигания в положение I ("Зажигание"). В положении I ключа в выключателе зажигания блок переходит в режим "Предвыездной контроль сигнализаторов", при котором для проверки их исправности на 3–5 с включаются все световые и звуковой сигнализаторы, а затем через паузу в 1 с блок переходит в режим "Контроль параметров" и при наличии неисправности производит сигнализацию по следующему алгоритму:
– световой сигнализатор того параметра, который вышел за пределы нормы, начинает мигать в течение 5–7 с, после чего переходит в режим постоянного свечения до устранения неисправности или возвращения ключа в выключателе зажигания в положение 0 ("Выключено");
– одновременно со световым сигнализатором на 3 с включается звуковой сигнализатор;
– если при этом возникнет другая неисправность, то звуковая сигнализация и световая в режиме мигания начинают работать для последней неисправности, как более приоритетной, а световой сигнализатор предыдущей неисправности переходит в режим постоянного свечения.
Установка Бортового Компьютера На Ваз 2115
Установка маршрутного компьютера Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
На панели приборов автомобиля ВАЗ 2115 предусмотрено специальное гнездо для установки маршрутного компьютера. закрытое заглушкой. Мы решили использовать это место по назначению.
Маршрутный или, как его еще называют, бортовой или маршрутно-диагностический компьютер представляет собой электронное устройство, позволяющее водителю получать информацию о режиме движения автомобиля, расходе топлива, напряжении в бортовой сети и некоторых других параметрах. Кроме того, некоторые модели бортовых компьютеров позволяют в том или ином объеме проводить диагностику электронной системы управления двигателем. Стоит отметить, что некоторые бортовые компьютеры могут устанавливаться и на автомобили, оснащенные карбюраторными двигателями, однако для того, чтобы компьютер мог при этом выполнять свои функции в полном объеме, может потребоваться установка дополнительных датчиков.
Установленный на автомобиль ваз 2113 с электронной системой управления двигателем компьютер работает совместно с контроллером системы управления двигателем: обрабатывает поступающую от контроллера информацию и отображает ее на дисплее.
Как уже упоминалось, в продаже имеется большой выбор бортовых компьютеров различных производителей. Отличаясь по количеству функций (возможностей), они могут отличаться и по месту установки на панели приборов .
Функции компьютера условно можно разделить на информационные и диагностические.
Для выбора нужной группы функций (информационных или диагностических) и выбора функции внутри группы служат семь клавиш на лицевой панели компьютера. Клавиша «START» (ПУСК) предназначена для «информирования» компьютера о начале поездки и сброса (при необходимости) накапливаемых в памяти параметров. Клавиши «+» и «–» используются соответственно для увеличения и уменьшения значения параметра в режиме коррекции параметров и для просмотра диагностической информации.
Кроме отображения информации на дисплее маршрутного компьютера. при выходе контролируемого параметра за пределы установленного значения компьютер подает звуковой сигнал, выполняя, таким образом, функции аварийной звуковой сигнализации.
Доработка и тюнинг ВАЗ 2109 своими руками
Установка бортового компьютера на ВАЗ 2109
В этой статье рассмотрим установку бортового компьютера на автомобили ВАЗ 2109 — 2115, оснащенные системой впрыска топлива. Несмотря на относительно высокую цену, бортовой компьютер достаточно полезная вещь в автомобиле. Он считывает данные из электронного блока управления двигателем и отображает их на дисплее БК. Таким образом можно настроить отображение мгновенного расхода топлива, температуры охлаждающей жидкости, оборотов, скорости, напряжения бортовой сети, остатка топлива в баке, различные сигналы с датчиков инжектора (расход воздуха, положение шагового двигателя) и многое другое. Плюсом, в них имеется функция маршрутного компьютера. которая полезна для вычисления пробега на остатке топлива, вычисления среднего расхода топлива и других параметров в зависимости от модели. Также можно с помощью бортового компьютера можно считывать коды ошибок из памяти контроллера, что облегчает поиск неисправностей и заменяет поездку в сервис на диагностику, отнюдь не бесплатную.
На автомобилях с «высокой» панелью (ВАЗ 2108, ВАЗ 2109) и европанелью (ВАЗ 2115, ВАЗ 2114) есть место для установки БК, закрытое заглушкой.
Для начала выбираем сам бортовой компьютер. Можно просто залезть в интернет, набрать в поисковике интересующий запрос (что-то типа «бортовой компьютер на ВАЗ 2109″) и выбрать модель, подходящую Вам по описанию и фотографиям. Неплохие устройства выпускаются под маркой «Multitronics», «Штат». Для себя я выбрал Multitronics X140. Кстати, сейчас появилась в продаже аналогичная модель, но с цветным дисплеем. Рекомендую заказывать это устройство через интеренет-магазин, на авторынках и обычных магазинах стоимость данных устройств сильно завышена, иногда в 2 раза. Учитывая, что само по себе устройство не из дешевых (порядка 1500 — 3000 рублей в зависимости от модели), можно ощутимо потратиться.
Суть подключения бортового компьютера установки сводится к следующему. К нему нужно подвести следующие провода:
1. Постоянное питание +12В
2. Питание, появляющееся при включении зажигания (инициирует запуск БК)
3. Питание, появляющееся про включении габаритов (позволяет притушить дисплей БК в темное время суток при включении габаритных огней)
5. Подать сигнал с датчика уровня топлива (ДУТ). Некоторые модели БК позволяют обойтись без подключения ДУТ, и могут вычислять остаток топлива в баке путем вычитания израсходованного объема топлива из текущего объема в баке, основываясь на мгновенном расходе (например, Multitronics X140).
6. Подключить линию диагностики контроллера «K-line».
Для подключения по первым четырем пунктам в автомобилях с высокой и европанелью есть 4-х контактная колодка для подключения бортового компьютера. Просто подключаем ее с использованием переходников, идущих в комплекте с БК. Если же ее нет, можно 1 пункт взять с прикуривателя, 2-й — с замка зажигания, 3-й например с лампы подсветки прикуривателя, она загорается при включении габаритов и находится рядом с штатным местом под БК. Массу берем с корпуса или с того же прикуривателя. Перед любыми манипуляциями с электропроводкой автомобиля отключаем массу аккумулятора во избежание коротких замыканий и пожара!
Сигнал с датчика уровня топлива берется с указателя уровня топлива комбинации приборов в соответствии со схемой проводки вашего автомобиля. В случае ВАЗ 2109 провод ДУТ бортового компьютера подключается к проводу розового цвета с красной полосой, подходящему 11 контакту белой 13-ти контактной колодки комбинации приборов.
Линия диагностики («К-линия») подключается в разъем «М» диагностической колодки Евро-2, или гнездо 7 колодки Евро-3 (у новых автомобилей). В ВАЗ 2109 с высокой панелью диагностическая колодка находится под полкой в ногах переднего пассажира.
Если в комплекте с бортовым компьютером идет датчик внешней температуры на длинном проводе, надо сам датчик разместить в левом углу переднего бампера, там меньше всего влияние температуры двигателя на показания датчика. Из салона провод с датчиком можно вывести через отверстие в моторном щите под тросик спидометра, рядом с ним. Если в автомобиле уже есть датчик внешней температуры (Ваз 2115, 2114), датчик из комплекта БК можно использовать для измерения и отображения температуры в салоне, разместив его в кожухе рулевой колонки, или в тоннеле в районе ручника.
Дальнейшие действия по настройке БК смотрите в его руководстве по эксплуатации. Настраиваете и пользуетесь. В моем случае, после установки бортового компьютера я практически перестал пользоваться показаниями комбинации приборов, вся необходимая информация о работе систем автомобиля выведена на дисплей БК. Заметил, что скорость БК показывает точнее штатного спидометра, приводимого тросиком, так как БК считывает скорость с контроллера, который берет эту информацию с датчика скорости системы впрыска.
Опытные водители, которые уже имеют большой стаж вождения, привыкли обходиться без всяких электронных примочек, для них предпочтительнее заняться таким видом работ, как покраска автомобиля своими руками. которая обновит их железного коня и придаст более привлекательный вид. Но все же, бортовой компьютер - это очень полезное устройство, с помощью которого можно получить много необходимой информации.
Количество опций в маршрутнике зависит от модели компьютера. На рынках их очень много, так что перед покупкой нужно определиться - какие данные вы хотите увидеть на дисплее БК.
Произведем установку устройства на пятнадцатую модель ВАЗа, оснащенную инжекторной системой. Компьютер будет считывать информацию с электронного блока управления двигателем.
В первую очередь, мы скидываем клеммы с аккумулятора. На панели приборов "пятнашки" уже есть место, куда можно воткнуть прибор, это пространство закрыто пластиковой заглушкой. Нам не придется тянуть от блока управления проводку, все уже сделано.
Под заглушкой мы наблюдаем жгут проводов и штекер. Присоединяем его в соответствующее гнездо на бортовом компьютере и закрепляем устройство.
Процесс подключения завершен, остается научиться пользоваться прибором. Но откуда нам знать, что компьютер выводит на экран правильные данные? Для того, чтобы быть в этом уверенным, перед покупкой нужно сделать тестирование маршрутника. Осуществляется проверка прямо в магазине, причем, продавец должен сделать это бесплатно, это входит в его обязанности.
Что делать, если вдруг бортовой компьютер перестал работать? Как правило, дело в предохранителе, скорее всего произошло замыкание в проводке. Можно, конечно, проверить все предохранители по-очереди, но данная фотография должна существенно облегчить процесс.
Какими функциями должен обладать бортовой компьютер. В первую очередь, здесь должна быть информация об остатке бака, напряжении в АКБ, времени, температуре охлаждающей жидкости и о температуре воздуха за бортом. В качестве дополнительных опций, как правило, включают информацию о среднем расходе топлива, об изношенности свечей зажигания, о качестве масла в двигателе и т. п.
В данном случае мы имеем дело с диагностическим компьютером Multitronics Comfort X14. Данная модель имеет голосовое озвучивание, то есть все предупреждения будут не только высвечиваться на дисплее, но и выдаваться в голосовом формате, на русском языке. К примеру, если в баке автомобиля осталось менее 5 литров топлива, система тут же предупреждает об этом водителя. Кроме того, при минусовой температуре бортовой компьютер предупреждает об опасности гололеда.
Некоторые водители говорят, что постоянно свечение дисплея во время движения отвлекает их, особенно в ночное время. На самом деле к этому очень быстро привыкаешь и через небольшой срок пользования прибором уже трудно представить, как можно было ездить без него.
Данный маршрутный компьютер предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства "Лада-Самара" и "Лада-Самара 2" (совместим с контроллерами семейств Январь 5.1, Bosch M1.5.4 и VS 5.1 Ителма.
Функции маршрутного компьютера:
1. Остаток топлива в баке:
Режим "Заправка бака"
Нажатием кнопок наберите число, равное количеству залитого в бак топлива, в литрах. Бортовой компьютер автоматически прибавит набранное Вами значение к остатку топлива (дискретность "+"5л, "-"1л). Максимальное значение показаний 50л. Данную процедуру производить после каждой заправки.
Коррекция "Полный бак"
При входе в этот режим маршрутный компьютер БК Штат 115 Сигма Формат автоматически занесет в память значение = 43л.
Режим "Тарировка бака"
При проведении тарировки автомобиль должен стоять на горизонтальной площадке, двигатель должен быть включен более 2-х минут. Для проведения тарировки Вы должны знать точное количество литров топлива в баке Вашего автомобиля.
2. Прогноз пробега на остатке топлива. Параметр вычисляется делением остатка топлива в баке на средний расход.
3. Общий расход топлива. Количество топлива, израсходованное с начала поездки. Предельное значение - 999 литров. При переполнении этого счетчика сбрасываются также и все остальные путевые счетчики.
4. Расход топлива за одну поездку. То же, что и общий расход. При сбросе показаний расход в пути сохраняется.
5. Пройденное расстояние за поездку. Пробег за поездку. Точность индикации при значении счетчика меньше 1000 км - 0.1 км, при большем - 1 км. Предельное значение - 5000 км. При переполнении этого счетчика сбрасываются также и все остальные путевые счетчики.
6. Средний расход топлива за поездку. Параметр позволяет определить экономичность автомобиля или вашего стиля езды.
7. Средняя скорость движения за поездку. Параметр вычисляется делением пробега на время в движении. При времени движения меньше 1 минуты параметр считается неопределенным.
8. Время поездки. Время за поездку, в течение которого автомобиль двигался. Предельное значение - 99 ч 59 м. При переполнении этого счетчика сбрасываются также и все остальные путевые счетчики.
9. Мультидисплей. В этом режиме на экране одновременно отображаются следующие функции: текущее время, мгновенный расход топлива. остаток топлива в баке, температура воздуха за бортом, средний расход топлива, прогноз пробега на остатке топлива.
Функции диагностического тестера:
1. Текущий расход топлива [л/ч или л/100]. При неподвижном автомобиле параметр отображается в [л/ч], при движущемся - в [л/100]. Позволяет обучиться экономичному стилю езды.
2. Температура охлаждающей жидкости [градусы]. Параметр позволяет контролировать исправность датчика температуры охлаждающей жидкости.
Также многим водителям нравится наблюдать процесс прогрева двигателя.
3. Напряжение бортовой сети [Вольт]. Параметр позволяет контролировать незначительные отклонения напряжения. Это полезно для обнаружения проскальзывания ремня генератора, контроля исправности самого генератора и других неисправностей в системе электроснабжения.
4. Тахометр [об/мин]. Параметр позволяет контролировать процесс регулировки контроллером частоты вращения коленвала на холостом ходу. Большие отклонения этого параметра в процессе регулировки говорят о неисправностях в системе топливоподачи.
5. Положение дроссельной заслонки. Параметр позволяет контролировать исправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), а также глубину хода педали акселератора. При плавном нажатии на педаль (можно при выключенном двигателе, но включенном зажигании) показания должны плавно меняться от 0 до 100 процентов.
6. Скорость [км/час]. Дублирует штатный спидометр. Но наиболее точный.
7. Ошибки системы впрыска. Маршрутный компьютер извлекает из контроллера все накопленные им диагностические коды неисправности системы впрыска и отображает их на дисплее (с текстовой расшифровкой), также компьютер позволяет их стирать.
Функции аварийного сигнализатора. При перегреве двигателя (температура больше 115°С), недопустимом напряжении в бортовой сети (меньше 10.4 и больше 14.8 Вольт) и превышении установленного порога скорости бортовой компьютер подает звуковой сигнал и на экране отображается причина включения сигнализатора.
1. Перегрев двигателя. При нагреве двигателя выше 115°маршрутный компьютер переходит в режим аварийной сигнализации. Бортовой компьютер издает предупредительный сигнал. При нагреве выше 115° отключение сигнализатора невозможно.
2. Недопустимое напряжение бортсети. При выходе напряжения за пределы 10.4-14.8 В при работающем двигателе маршрутный компьютер переходит в режим аварийной сигнализации (бортовой компьютер издает предупредительный сигнал).
3. Превышении установленного порога скорости. При превышении установленного порога скорости маршрутный компьютер подает звуковой сигнал.
Определение сроков ТО:
1. Замена масла двигателя внутреннего сгорания. Периодичность замены по умолчанию задается в соответствии с ВАЗОВСКИМИ нормами и может корректироваться водителем.
После проведения ТО рекомендуется задать периодичность замены в каждой группе. О наступлении события водитель оповещается текстовым сообщением на дисплее при включении замка зажигания.
Дальнейшая корректная работа маршрутного компьютера возможна ТОЛЬКО после исчезновения текстового сообщения с дисплея.
2. Замена воздушного фильтра.
3. Замена ремня газо-распределительного механизма.
4. Замена масла коробки переменной передачи.
5. Генератор-ремень.
6. Замена свечей.
7. Замена топливного фильтра.
1. Текущее время. Есть возможность установки времени и коррекции точности хода часов.
2. Будильник. Если он включен, в верхнем правом углу появляется символ колокольчика. Выключение звукового сигнала будильника производится нажатием любой кнопки.
3. Календарь.
4. Куранты.
5. Температура воздуха за бортом. Маршрутный компьютер определяет температуру за бортом. С возможностью ее коррекции если показания Вам кажутся неточными. При этом необходим дополнительный термометр. Датчик внешней температуры входит в комплект поставки вместе с маршрутным компьютером.
6. Регулировка яркости индикатора.
7. Иформация о бортовом компьютере.
8. Телефон горячей линии.
Установка маршрутного компьютера:
Установка бортового компьютера "СИГМА Формат" очень проста и Вы можете установить его самостоятельно, либо доверить его установку нашему специалисту:
Перед установкой бортового компьютера проверьте, какой стоит у вас контроллер.
Запрещается подсоединять и осоединять К-линию бортового компьютера к диагностическому разъему при включенном зажигании.
Установка в автомобиль семейства ВАЗ 2115:
Отсоедините клемму "массы" от аккумулятора.
Извлеките штатную заглушку маршрутного компьютера на панели приборов .
Соедините проводом "К-линия" (входит в комплект поставки) клемму "М" диагностического разъема (находится внизу консоли под декоративной накладкой) и резервный контакт разъема маршрутного компьютера.
Подключите колодку БК к штатному разъему маршрутного компьютера.
Внимание! В случаях, если:
- зажигание выключено;
- не подключен провод К-линии;
- бортовой компьютер не соответствует типу контроллера;
- при нажатии кнопки на дисплее появится надпись"Не подключена К - линия". При этом доступны режимы группы "Маршрутный компьютер", а также режимы "мгновенный расход" и "скорость", режимы группы "Техническое обслуживание".
Установите маршрутный компьютер вместо штатной заглушки в панели приборов .
Установите датчик внешней температуры. Для этого необходимо: пропустить провод датчика температуры от места установки бортового компьютера к левому кронштейну крепления переднего бампера (под капот через резиновый уплотнитель троса спидометра по жгуту проводов в отверстие передней рамки к левому кронштейну крепления переднего бампера), открутить гайку крепления бампера. Установить датчик на шпильку (над шайбой), закрутить гайку.
Подключите провод "массы" к аккумулятору.
Включите зажигание. При правильном подключении питания бортовой компьютер отобразит на индикаторе текущие параметры. Если этого не происходит, проверьте наличие иммобилайзера. Убедитесь, что при отсутствии иммобилайзера существует перемычка между 9 и 18 клеммами разъема. Если перемычка между клеммами разъема отсутствует, установите ее.
Если в Вашем автомобиле "высокая" панель, см вкладыш к переходнику для "высокой" панели (входит в комплект поставки).
Установите текущее время, яркость индикатора и остаток топлива в баке.
Штатный бортовой компьютер можно установить на каждый ВАЗ 2115, в место предусмотренное конструкцией. Панель имеет специальное гнездо для БК, которое закрыто заглушкой. Штатный бортовой компьютер на ВАЗ 2115 показывает расход топлива, режим движения, напряжение в сети машины, и несколько других параметров. Более дорогие модели позволяют проводить полную диагностику электронной системы. При установке БК на карбюраторные двигатели, нужно будет дополнительно установить датчики.
БК совместимые только с » ВАЗ-2115
В любом удобном месте
Мало кто знает, но начало выпуска автомобилей компании ВАЗ было положено итальянским автомобильным концерном «Fiat» и его главой Джанни Аньелли, который подписал контракт с министерством автомобильной промышленности СССР. Первые, сошедшие с конвейера в 1970-м году автомобили Волжского автозавода по конструкции и своим характеристикам практически повторяли модель итальянского «FIAT-124″.
Уже к 1971-му году на заводе был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ».
В декабре 2007 года стало известно, что французская автомобилестроительная корпорация «Renault » планирует приобрести 25 % акций ОАО «АВТОВАЗ» и к 2008-му году «Renault» получает контрольный пакет акций.
Несмотря на относительную локализацию основного рынка сбыта «АвтоВАЗа», автомобили его производства можно встретить в любом, даже самом удалённом уголке земли, даже в самых развитых странах. Например, в Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Германии.
В сентябре 2004 года руководство компании приняло решении о написании бренда не кириллицей, как это было ранее, а латинскими буквами. Все автомобили, выпускаемые ранее под маркой «ВАЗ» получили название, которое ранее применялось лишь для экспортных вариантов — «Lada».
Следовательно все авто с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока», в настоящее время выпускаются под маркой «Lada» («Лада»), а основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.
Что же касается модели ВАЗ 2115 — это усовершенствованный вариант линейки «Самара», за что он и получил неофициальное название «Самара-2″. Сложно не заметить улучшения в экстерьере автомобиля — формы стали более обтекаемые, мягкие и эргономичные. Но перемены, безусловно, есть и внутри — инжекторный двигатель, объемом 1,5 л. и 1,6 л. мощностью 80,9 л. с. расходует меньше топлива. Так же заметно улучшилось электрооборудование автомобиля — передние электростеклоподъемники, обогрев заднего стекла, иммобилайзер. А самое приятное, что комплектация «Люкс» отныне оснащена бортовым компьютером.
Как проверить датчик топлива в баке автомобиля
Описание :
Описание отсутствует.
Обзор бортового компьютера ШТАТ 110X5-М на ВАЗ 2112
Описание :
В этом видео будет проведен краткий обзор бортового компьютера ШТАТ 110X5-М, его основные функции и возможности.
style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">
Комментариев нет:
Отправить комментарий