Дворники работают только в 3 положении ваз 2110
Подскажите. Стеклоочиститель в первом положении (прерывающемся) работает безпрерывно. Во втором и 3-м режимах как положено (тоже безпрерывно, в 3-м резвее). Останавливаются дворники в тот же момент когда отключаешь их подрулевым переключателем, т.
Е. Где придется. Менял реле стеклоочистителя, инспектировал его на другом авто — ОК, рабочее.
Поменял гнездо стеклоочистителя под капотом (все контакты были окислены), поменял мотор и трапецию в сборе (правда не на новые, но в превосходном состоянии). Ничего не поменялось.
Могла ли к примеру проводка сгнить от начиная от гнезда стеклоочистителя и дальше (которая от концевого датчика как я понимаю) или проблема 100% внутри механизма стеклоочистителя (его не разбирал)? Куда приходят провода от 6-контактного гнезда стеклоочистителя под капотом и где они проходят?.
Что делать, если не работают дворники
у меня была такая фигня и
температура не регулировалась плавно (тоесть крутнул на 22гр.- и хрен в руль, идет холодный воздух, круть на 24 - таже фигня, на максимуме дует горячим).
заметил летом (в сильный дождь стекла сильно запотели, крутнул потеплее - дует холод, еще потеплее - без изменений, горячим задуло только на максимуме).
как я понял (после нескольких разборок блока управления отопителя) - проблема в конфликте блока и датчика темп. салона.
лечиться простым отключением второго. (тупо выдернуть из него разъем)!
P. S. - и радуемся "плавной" регулеровке температуры отопителя:ga::ga::ga:
Печка - отопитель ваз 2110 2111 2112: устройство, ремонт. Ко.
Вентиляция салона на ВАЗ десятого семейства - вытяжная-приточно: воздух подается в салон через накладке в отверстия ветрового окна (самопроизвольно - при автомобиля движении, или принудительно - при работе печки вентилятора - отопителя) и выходит через щели обивками между и внутренними панелями дверей и далее отверстия через в торцах дверей. В этих отверстиях клапаны установлены, пропускающие воздух наружу, но препятствующие поступлению его внутрь автомобиля. Такая конструкция теплоизоляцию улучшает салона.
Воздуховоды отопителя и элементы воздуховоды: 1 - управления обогрева задней части салона; 2 - тоннеля облицовка пола; 3 - воздуховоды обогрева ног; 4 - сопла центральные вентиляции салона; 5 - боковые сопла салона вентиляции; 6 - сопла обогрева стекол передних рычаг; 7 - дверей управления системой отопления салона; 8 - воздухораспределителя корпус; 9 - заслонка обогрева ног; 10 - заслонка ветрового обогрева стекла; 11 - отопитель.
Принцип работы печки отопителя на ВАЗ 2110 2111 2112
На 2110 ВАЗ, 2111, 2112 кран отопителя Управление. отсутствует температурой в салоне осуществляется за счет заслонки воздушной, которая регулирует поток горячего салон в воздуха. Тосол поступает в печку и летом, из-за некоторые этого автолюбители дополнительно ставят кран перекрытия для подачи тосола в летний период Система. эксплуатации управления отопителем ВАЗ-2110 температура, автоматическая поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. того Кроме, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, краном чем (он может закисать или заклинивать).
салон в Поступающий воздух при необходимости подогревается, через проходя радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с рукоятки положением управления потоками воздуха. Основная воздуха часть направляется на ветровое стекло и - через заслонками перекрываемые дефлекторы - к боковым стеклам и в центральную салона часть. Также воздух подается к ногам сидящего и водителя впереди пассажира через две дефлекторов пары (одна пара - на уровне коленей, пола - у другая) и к ногам задних пассажиров через тоннеле на накладку пола и два воздуховода под сиденьями передними.
Для ускорения прогрева салона и поступления предотвращения в салон наружного воздуха (при загазованных пересечении, задымленных, запыленных участков дороги) система служит рециркуляции воздуха. При утапливании рециркуляции кнопки (на панели приборов) открывается электропневмоклапан, и действием под разрежения во впускном трубопроводе заслонка рециркуляции системы перекрывает доступ наружного воздуха в автомобиля салон. Таким образом, работа системы возможна рециркуляции, только при работающем двигателе. этом При, если вентилятор включен, воздух в продолжает салоне циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.
имеет Вентилятор три режима работы: малая средняя, скорость и автоматический ее выбор (определяется блоком Электродвигатель). управления вентилятора - коллекторный, постоянного тока, с постоянных от возбуждением магнитов. Потребляемая сила тока максимальной при частоте вращения - 14 А.
В зависимости от выбранной электродвигатель скорости подключается к бортовой сети автомобиля максимальная (напрямую скорость) или через дополнительный Последний. резистор имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. цепь в Если включены обе спирали, вентилятор малой на вращается скорости, если только одна (0,23 Ом) - на рекомендуется.
Не средней спрессовывать колесо вентилятора с вала можно - электродвигателя нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не исключением (за подлежит зачистки коллектора), при выходе из его строя следует заменить в сборе с колесом Детали.
вентилятора отопителя (ВАЗ 2110 2111 электропневматический): 1 - 2112 клапан; 2 - передний корпус воздухозаборника водоотражательный; 3 - отопителя щиток воздухозаборника; 4 - клапан управления рециркуляции заслонкой; 5 - заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 - задний воздухозаборника корпус отопителя; 7 - заслонка канала отопителя; 8 - управления заслонка отопителем; 9 - радиатор; 10 - кожух радиатора штуцер; 11 - отопителя пароотводящего шланга; 12 - штуцер подводящего штуцер; 13 - шланга отводящего шланга; 14 - электродвигатель отопителя с корпус; 15 - вентилятором электродвигателя; 16 - опорная площадка рычага заслонки привода управления отопителем; 17- рычаг привода управления заслонки отопителем; 18 - микромоторедуктор привода заслонки; 19 - крышка; 20 - резистор кожуха отопителя.
Радиатор отопителя (установлен) печки под панелью приборов горизонтально, в кожухе пластмассовом, и состоит из двух пластмассовых бачков (пароотводным - с левый штуцером) и двух рядов алюминиевых напрессованными с трубок пластинами. В зависимости от положения заслонок, радиатор через проходит часть забираемого воздуха (в положениях крайних заслонок проходит весь воздух проходит не или вообще), остальная же его часть радиатор минует.
В отличие от прежних моделей ВАЗа, отсутствует здесь кран, перекрывающий поток охлаждающей через жидкости радиатор печки, таким образом, работающем при двигателе радиатор отопителя всегда Такая. нагрет конструкция обеспечивает малую инерционность при системы пуске (заданная температура воздуха быстрее достигается) и отсутствие протечек, связанных с негерметичностью Управление.
крана отопителем осуществляется по командам от электронного управления блока.
Работа (печки) отопителя в ручном и режиме автоматическом
Температура воздуха в салоне задается ручки установкой контроллера (датчиком температуры) на соответствующее шкалы деление (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С).
Блок считывает информацию о салоне в температуре с датчика температуры, расположенного на потолке и микровентилятором снабженного. Затем - в зависимости от разницы температур, он микромотор включает, управляющий заслонками отопителя. Микромотор датчиком снабжен положения заслонки отопителя (кольцевой Сигнал). резистор от датчика поступает на блок управления, отключает который микромотор, как только заслонка заданного достигнет положения.
Автоматический режим, то есть блоке "А", на положение управление добавляет к регулировке моторедуктора регулиовку и еще скоростью вращения вентилятора.
Настройка подаваемого температуры воздуха от отопителя
Для точной блока настройки управления на нем имеется подстроечный Чтобы. винт проверить точность регулирования температуры, все закройте двери и окна, поместите контрольный рядом термометр с температурным датчиком. Ручку управления поставьте вентилятором в положение А, а ручку температуры в соответсвии с измеренной температурой контрольным термометром. Если через 15 фактическая минут температура в салоне не будет соответствовать извлеките, заданной контроллер из гнезда и поверните регулировочный часовой по винт стрелке - для увеличения температуры и для - против уменьшения. После регулировки, снова работу проверьте блока управления.
Блок управления, датчик температурный с микровентилятором, микромотор и датчик положения отопителя заслонки неремонтопригодны и при выходе из строя заменяться должны новыми.
Возможные проверки и неисправности печки элементов отопителя ВАЗ 2110 2111 пути и 2112 их устранения
Неисправность датчика температуры контроллера и салона в автомобилях ВАЗ 2110 2111 При
1. 2112 исправном датчике температуры салона работы алгоритм отопителя должен быть следующий: на красная (максимуме точка) - движение на открытие заслонки; на синяя (минимуме точка) - движение на закрытие заслонки, положения остальные фиксируются в зависимости от задания температуры температуры датчиком салона.
Чтобы увидеть ходит ли лучше, заслонка снять передние дефлекторы, у них по пластмассовые две защелки справа и слева (осторожно, снятии при не оторвите провод подсветки). После дефлекторов снятия прекрасно видно, ходит ли заслонка нет или, т. е. воздух идет через отопитель нет или. Кроме того, можно проверить и датчика сопротивление температуры салона.
Проверка контроллера печкой (отопителем)
Проверка контроллера заключается в следующем. гнезда из Вытаскиваем контроллер. Включаем зажигание, крутим температуры ручку и меряем напряжение на розовом и коричневом длинный (проводе разъем контроллера). Если напряжение должно (меняется включаться после изменения положения температуры рукоятки и выключаться примерно через 13 секунд), то исправен контроллер, если нет, то нужно менять Проверка.
контроллер микроредуктора ВАЗ 2110 2111 Проверяем
2112 подводится ли напряжение к микроредуктору. Здесь не так все просто. Чтобы добраться до него снять нужно жабо. Открываем моторный отсек. шумоизоляцию Отвинчиваем, отвинчиваем две гайти на 10 крепления снимаем, жабо приводы дворников и отвинчиваем три крепления шурупа, что под круглыми заглушками и жабо отодвигаем, полностью снять которое мешает омывателя шланг. Видим два разъема. Один - положения датчик заслонки, а второй привод микроредуктора, к подходят которму коричневый и розовый провод.
Типовые отопителя неисправности (печки) ВАЗ 2110 2111 возможные и 2112 их решения
Отопитель ВАЗ 2110 только работает в одном положении, например - "2". В чем быть может проблема?
не горит подсветка печки ваз 2110
Вопрос: Помогите разобраться с логикой работы блока САУО. Ответ: Контроллер рассчитан на эксплуатацию от минус 40 до плюс 65 градусов Цельсия. А логика простая: в зависимости от рассогласования между задатчиком и датчиком температуры определяется положение заслонки отопителя. Вопрос: Каков алгоритм работы САУО при отключенном датчике температуры? Ответ: При неисправном (отключенном) датчике температуры алгоритм работы отопителя должен быть следующий: на максимуме (красная точка) движение на открытие заслонки; на минимуме (синяя точка) движение на закрытие заслонки, остальные положения фиксируются в зависимости от задания температуры. Если при отключенном датчике температуры алгоритм работы другой, то есть вращение заслонки имеет место только на крайних положениях (min и max), то возможны две неисправности: 1) неисправен задатчик температуры контроллера (левая рукоятка); 2) неисправен датчик положения микромоторедуктора на отопителе (это менее вероятно).
Вывод следующий: в первом случае необходимо сменить контроллер (либо заменить задатчик температуры). Вопрос: Каков алгоритм управления оборотами вентилятора в автоматическом режиме? Ответ: В автоматическом режиме, если температура задатчика близка к измеренной датчиком температуры, то обороты минимальные. Если рассогласование между задатчиком и датчиком более 5 градусов, то включаются средние обороты (аналогично положению 1). Вопрос: Если пятипозиционный блок отопителя включен в крайнее (последнее в красной шкале) правое положение, участвует ли датчик температуры в подаче воздуха? Ответ: Нет, не участвует. Температура будет максимальной, какую сможет выдать отопитель.
Вопрос: Как работает электропривод крана отопителя печки? Ответ: На ВАЗ-2110 кран отопителя отсутствует. Управление температурой в салоне осуществляется за счет воздушной заслонки, которая подает горячий воздух. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия. Кроме того, управлять воздушной заслонкой предпочтительнее, чем краном (он закисает и заклинивает).
Вопрос: Иногда контролер отопителя 2110 перестает слушаться команды от ручки регулятора температуры, при этом не горит лампочка подсветки контролера при включенных габаритах. При шатании 6-ти разъемной колодки вверх-вниз внутри что-то щелкает, и лампа подсветки то горит, то не горит. Что делать? Ответ: Попробовать разобрать 6-ти контактный разъем, обжать провода и гнезда разъема. Разобрать блок: если провода не сильно обгорели, то опаять, если сильно заменить. Вопрос: Вышел из строя операционный усилитель КР 1055 УД1, управляющий транзисторными ключами микромоторедуктора заслонки.
Чем его можно заменить? Ответ: Мощности ОУ вполне достаточно, так как он рассчитан на ток до 1А (микромоторедуктор потребляет не более 200 мА). Вывести ОУ из строя можно, если по выходу подать напряжение питания (+ аккумуляторной батареи). Аналоги: КР1055УД1 (АО Элекс, Александров), TCA0372DP1 (Motorolla), L272 (Tomson), КР1040УД3 (АО Орбита, Саранск). Вопрос: Отопитель ВАЗ 2110 работает только в положении 2.
В чем может быть проблема? Ответ: Скорее всего, возможны следующие неисправности. 1. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты через него в положении А и 1 подключается вентилятор.
В этом случае нужно добраться до отопителя (это возможно только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Отгорели провода внутри контроллера (для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их). 3.
Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом. Вопрос: Такая проблема с отопителем ВАЗ 2110 дует чуть теплый воздух (микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны). Ответ: Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим (может не попадать в печку).
Вопрос: При установке регулятора температуры в крайнее положение (горячий воздух), слышен звук движения заслонки и при включении вентилятора дует холодный забортный воздух, причем от режима вентилятора (А, 1 или 2) ничего не меняется в температуре воздуха. Почему? Ответ: Внутри отопителя сломана заслонка подачи горячего воздуха. Необходимо разобрать отопитель со стороны моторного отсека и склеить ее дихлорэтаном (она из материала АБС). Вопрос: В положении А четырехпозиционного переключателя режимов работы вентилятора при включении с 26 на 28 слышно, как срабатывает двигатель привода заслонки, при этом обороты вентилятора меняются со средних на минимальные, и поступает холодный воздух.
При обратном переключении на 26 опять слышно движение заслонок, обороты вентилятора поднимаются, и начинает идти теплый воздух. В чем причина? Ответ: Скорее всего, неисправен задатчик температуры воздуха салона левый переключатель. Вопрос: В каких случаях должен вращаться микровентилятор датчика температуры воздуха салона? Какое напряжение нужно подать, чтобы проверить его работоспособность? Ответ: Вентилятор датчика температуры на минимуме и максимуме цифрового блока управления отопителем не вращается. Для проверки работоспособности датчика температуры следует подать напряжение 1. 2 В на клеммы с обозначением + и -.
Вопрос: Должен ли выключаться микромоторедуктор в положениях min и max задатчика температуры, или ММР будет постоянно находиться под напряжением? Ответ: Если это четырехпозиционный блок САУО 1303. 3854 старого типа (выпуска до 2001 г. ), то напряжение снижается по таймеру через 13+/-5 сек. В положении min, а в max (красная точка) напряжение подается всегда. Привод заслонок должен выдержать все при напряжении ММР 15В, но напряжение на ММР должно быть 10+/-1 В по паспорту на контроллер. Если это пятипозиционный блок САУО 1313.
3854, то ММР после 13 секунд работы в min или max выключается. Вопрос: Пятипозиционный отопитель перестал слушаться рукоятки задания температуры гонит все время горячий воздух. Звука движения заслонки не слышно. Неужели сломался микромоторедуктор? Ответ: Чтобы определить поломку, сначала стоит проверить датчик температуры (см.
Инструкцию по поиску неисправностей САУО). Если с датчиком все в порядке, стоит попробовать проверить тестером, поступает ли напряжение питания на моторедуктор при переключении задатчика с min на max и наоборот (нужно успеть это сделать за 13 секунд, иначе питание отключится). Если напряжение поступает, значит, неисправен именно микромоторедуктор. Вопрос: Отопитель работает только в крайних режимах, и заслонки на промежуточные указатели не реагируют. Что делать? Ответ: Отключить контроллер от автомобиля и замерить сопротивление датчика положения вала (разъм расположен в торпеде, контакты Х1. 1 и Х1.
4 находятся на контроллере). Если сопротивление меньше 200 Ом либо больше 8 кОм, и два провода, которые идут от данных контактов, не замыкают и не оборваны, значит, неисправен датчик положения вала, находящийся внутри микромоторедуктора. В этом случае следует заменить ММР. ИНСТРУКЦИЯ ПО ПОИСКУ НЕИСПРАВНОСТЕЙ САУО 1.
Проверить сопротивление датчика. Если не исправен заменить. 2. При работающем двигателе и подключенном датчике температуры. Установить на задатчике температуры положение min(синяя точка) выдержать в течении 10-15 секунд.
Запустить двигатель. Отсоединить контроллер от разъма X1 тестером измерить сопротивление между контактами Х1. 4 и Х1. 1 (проводка автомобиля) сопротивление датчика положения вала микромоторедуктора оно должно быть 800-1200 Ом для контроллеров 1303.
3854, 1313. 3854, 1333. 3854 и 3600-5000 Ом для контроллера 1323. 3854.
3. Провести аналогичную п. 2 операцию, но в положении max(красная точка) задатчика. Сопротивления датчика положения вала должно быть 3200-5000 Ом для контроллеров 1303. 3854, 1313. 3854, 1333.
3854 и 1200-1600 Ом для контроллера 1323. 3854. Если сопротивления не меняется или вообще отсутствует, то неисправен микромоторедуктор заменить. Или неисправен контроллер не подается напряжение на электродвигатель микромоторедуктора.
4. При работающем двигателе установить обороты электродвигателя отопителя на максимальные обороты. Переключая с положения min в положение max задатчика температуры по уровню звука выходящего воздуха из дефлектора, расположенного над коллектором САУО можно оценить перемещается ли заслонка отопителя. Если звук не изменяется заслонка отломана из-за попадания инородных предметов в отопитель через дефлектор стекла.
Разобрать отопитель со стороны моторного отсека, склеить дихлорэтаном привод. ОТОПИТЕЛЬ Разборка и сборка отопителя, воздуховодов и узлов управления отопителем Перед снятием отопителя отсоедините массовый провод аккумуляторной батареи и слейте из системы охлаждения охлаждающую жидкость (см. Главу Система охлаждения). Выверните винты крепления и снимите накладку и облицовку рамы ветрового окна. Вывернув винты и отвернув гайки крепления, снимите с отопителя правую шумоизоляционную обивку 24 (рис. 8-23).
Отсоедините шланги отопителя и электрические провода электродвигателя 9 вентилятора, микромоторедуктора 19 и электропневмоклапана 25. Выверните винты и снимите скобы крепления, отделите передний корпус 3 воздухозаборника и кожух 23 отопителя в сборе с клапаном 2 стока воды. Выньте кожух 11 вентилятора в сборе с вентилятором и уплотнительным кольцом.
Снимите защелки и отделите электродвигатель 9 с вентилятором от кожуха 11. ПРИМЕЧАНИЕ: Для избежания нарушения балансировки не допускается снимать рабочее колесо вентилятора с вала электродвигателя. Без крайней необходимости не рекомендуется снятие клапана 5 управления заслонкой 6 рециркуляции, заслонки 6 и водоотражательного щитка 4. Для снятия заднего корпуса 8 воздухозаборника и заднего кожуха 14 радиатора отопителя потребуется снятие вакуумного усилителя тормозов, панели приборов, шумоизоляции щитка передка и вывертывания четырех винтов крепления.
Выверните винты крепления и снимите задний кожух 13 отопителя, выньте радиатор 16 и заслонку 10. Снимите крышку 21 кожуха радиатора, резистор 20, микромоторедуктор 19, опорную площадку 17 и рычаг 18 привода заслонки 12 управления отопителем. Выньте заслонку 12. Для разборки воздуховодов и узлов управления отопителем снимите панель приборов.
Основные воздуховоды (на рис. 8-24 показаны стрелками) выполнены в каркасе панели приборов, как одно целое. Для снятия воздуховода 24 обогрева ног выверните винты крепления и снимите воздуховоды 26 обогрева салона и облицовку 27 тоннеля пола. Выверните винты крепления воздуховода 24 и, отжав защелки в верхней части, отсоедините его от воздухораспределителя 20.
Выверните винты крепления воздухораспределителя 20 и снимите его с панели приборов, предварительно разъединив тяги привода заслонок. Сборку выполняйте в обратном порядке. Перед сборкой осмотрите состояние корпусных деталей отопителя, их уплотнителей и уплотнителей заслонок. При необходимости уплотнители заслонок приклейте клеем 88 НП-35. Обратите внимание на правильность установки уплотнительных прокладок и на надежность затягивания стяжных хомутов отопителя. Залейте охлаждающую жидкость и проверьте герметичность соединений шлангов и работу отопителя.
Рис. 8-23. Детали отопителя: Рис. 8-24.
Отопитель с воздуховодами и деталями управления: Взято с. http://www. drive2.ru.
style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">
Комментариев нет:
Отправить комментарий