суббота, 26 августа 2017 г.

Вера павловна розальская в романе что делать





«Вера Павловна»


Другие характеристики героев по этому произведению


Стоимость доступа составляет 20 рублей (включая НДС) за 1 день для абонентов ПАО «МегаФон». Продление доступа происходит автоматически, посредством подписки. Для отказа от предоставления Подписки на услугу отправьте SMS-сообщение со словом «СТОП 6088» на номер «5051» для абонентов ПАО «МегаФон». Сообщение бесплатно в домашнем регионе. Либо воспользуйтесь формой управления подпиской. Телефон службы поддержки: ООО «Информпартнер», 8-800-3333-455 (звонок бесплатный), e-mail: helpdesk@informpartner. com.


Стоимость услуги для Абонентов ПАО «МегаФон» составляет 100 рублей (включая НДС) единовременно за 5 дней. Услуги предоставляются ООО «Информпартнер»: 8 800 333-89-81 (звонок бесплатный), e-mail: helpdesk@informpartner. com


Посещая портал, вы подтверждаете согласие с условиями Пользовательского соглашения


Стоимость услуги составляет 20 рублей с НДС за 1 календарный день. С размером стоимости услуги и порядком ее списания можно ознакомиться на cайте ПАО «МТС» www. mts. ru в разделе «Услуги по коротким номерам», введя короткий номер или идентификатор услуги в строке поиска, а также позвонив по единому номеру 88002500890. Для отказа от предоставления Подписки на Контент отправьте смс-сообщение с текстом «СТОП» на номер «772319» (смс бесплатно в домашнем регионе) или наберите ussd-команду *152*22#вызов (бесплатно). Услуги предоставляются ООО «Стрим» Контакты службы технической поддержки 8-800-333-2085, claim@smxcom. ru.


Стоимость доступа составляет 30.00 рублей (включая НДС) за 1 день для абонентов ОАО «ВымпелКом». Продление доступа происходит автоматически, посредством подписки. Для отказа от предоставления Подписки на услугу отправьте SMS-сообщение со словом «СТОП52» на номер «1955» для абонентов ОАО «ВымпелКом» сообщение бесплатно в домашнем регионе. Либо воспользуйтесь формой управления подпиской. Телефон службы поддержки: 8-800-333-2085 (звонок бесплатный).


Стоимость услуги: 25.00 руб. с НДС в сутки. Услуга: Доступ к подписке «sochin. net». Нажатием кнопки «Подтвердить» вы осуществляете заказ доступа к подписке «sochin. net», подтверждаете ознакомление и согласие с «Правилами предоставления услуги». Услуга оказывается ООО «Эс Эм Экс Коммуникэйшнс», ОГРН 1037725018099, http://www. smxcom. ru. Информация для абонентов: тел. +7 (800) 333-20-85 (круглосуточно). Списание будет производиться с Вашего лицевого счета. GPRS-трафик оплачивается в соответствии с Вашим тарифным планом.



Сочинения: Чернышевский Н. Г.


Сочинение по произведению на тему: Роман Н. Г. Чернышевского «Что делать?» о человеческих отношениях


Первое прочтение романа Н. Г. Чернышевского вызовет у современного молодого человека, скорее всего, усмешку. В самом деле, странными кажутся отношения, принятые в семье Лопухова и Веры Павловны. В доме существуют нейтральные и ненейтральные комнаты, и в ненейтральные комнаты ни муж, ни жена не могут войти без стука. Да и вообще, вежливость супругов по отношению друг к другу балансирует на грани неестественности, а очень часто и переходит эту грань. Ну а то, что Лопухов и Вера Павловна постоянно называют друг друга “миленький” и “миленькая”, и вовсе заставляет думать о полной неестественности их отношений.


Первое, что заставляет иначе увидеть суть отношений между этими людьми и заподозрить себя самого в непроницательности, — это то, что Лопухов оставляет медицинскую Академию за два месяца да окончания, чтобы, женившись, избавить Верочку Розальскую от гнета в родительском доме. И это тот Лопухов, который разумно и рационально утверждает, что поступками его всегда руководит выгода!


Что же понимает этот человек под словом “выгода”, если он способен на поступки, явно нелогичные именно с точки зрения житейского удобства? Эта мысль позволяет увидеть отношения между собою “новых людей” — ас их-то помощью Чернышевский и представляет человеческие отношения в романе — другим взглядом.


Начинаешь понимать, что студент Лопухов, оставляя Академию, действительно поступает в соответствии со своей выгодой. Все дело в том, что подобные дела выгодны доброму и порядочному человеку. А ведь именно о Дмитрии Лопухове Чернышевский пишет: “У этих людей, как Лопухов, есть магические слова, привлекающие к ним всякое огорченное, обижаемое существо”. Нетрудно догадаться, что “магические слова” являются выражением высоких свойств человеческой души. Чернышевский уверен, что по-настоящему творит добро тот, кто не любуется в это время собой. Эта характеристика как нельзя лучше подходит к личности Лопухова.


Для Лопухова человеческие отношения — не торг по принципу: “Ты — мне, я — тебе”, — а эстафета: “Ты — мне, я — другим”. Не случайно Верочка, не испытывая любви к Лопухову, дружески общаясь с ним, сразу воспринимает этот нравственный принцип. Ее первый сон, в котором она освобождает людей из подвала, как раз и свидетельствует об этом.


Стоит почувствовать этот главный, в самой сути заложенный принцип человеческих отношений, исповедуемый главными героями, как начинаешь думать: а может быть, не так и важно, каким образом они устраивают свой семейный быт? Конкретные приметы быта меняются в зависимости от времени, а главное остается неизменным. Для современного человека важно понять то главное, что определяет отношения “новых людей” в романе “Что делать?”.


В полной мере отношения между людьми раскрываются, когда на сцене появляется Александр Кирсанов. Во многом он похож на Лопухова. Оба они, по словам автора, грудью, без связей, без знакомств прокладывали себе дорогу. Оба приложили немало сил для того, чтобы реализовать свои способности. И когда в отношениях Кирсанова, Лопухова и Веры Павловны сложился неразрешимый “любовный треугольник”, оба повели себя достойно в тяжелейшей ситуации.


Кирсанов долго пытался отказаться от всяких отношений с женой своего друга. Но чувство оказывается сильнее логических построений, и герои романа “Что делать?” не были бы самими собой, если бы строили свою жизнь только по законам логики, игнорируя чувства.


Но существуют еще условия повседневной жизни, и каждый сам решает, как соотнести с ними свои чувства. Кирсанов и Вера Павловна не могут соединить свои жизни, не пройдя перед этим через унизительную для всех процедуру развода. Понимая это, Лопухов предпринимает единственный возможный шаг: решает уйти со сцены. Он делает это, подчиняясь велениям той самой “выгоды”, которая определяет для него человеческие отношения вообще и собственные поступки в частности. А по этой выгоде, если стремиться к преобразованию жизни, мечтать о будущем, в котором люди будут гармоничны и духовно свободны, то и сегодня нужно быть не только образованным, трудолюбивым и честным, но и счастливым, полагаясь в этом не столько на судьбу, сколько на себя.


Возможно, кто-то посчитает, что Лопухов поступил неверно, кто-то одобрит его поступок — это уже зависит от кодекса чести каждого из нас. Лопухов повел себя так, как нашел нужным: инсценировал самоубийство и дал возможность Вере Павловне и Кирсанову быть вместе. Он уезжает за границу и возвращается в Петербург только тогда, когда былое чувство прошло.


Но самое главное заключается в том, что человеческие отношения, построенные на такой нравственной основе, не кажутся Чернышевскому чем-то из ряда вон выходящим. Он прямо пишет об этом в романе: “Я держу пари, что до последних отделов этой главы Вера Павловна, Кирсанов, Лопухов казались большинству публики героями, лицами высшей натуры. Нет, друзья мои, не они стоят слишком высоко, а вы стоите слишком низко. На той высоте, на которой они стоят, должны стоять, могут стоять все люди”.


Здесь высказан главный урок, данный героями романа “Что делать?”. Меняются политические системы, меняются жизненные устремления людей, а нравственные принципы человеческих отношений остаются неизменными во все времена. Можно быть благодарным писателю, который напоминает об этом.


Поздравляем! Вы дочитали до конца, и компании такси UBER и Gettaxi дарят вам по 500 рублей на первые поездки.



Что делать? (роман)


«Что делать?»  — роман русского философа, журналиста и литературного критика Николая Чернышевского. написанный в декабре 1862  — апреле 1863 гг. во время заключения в Петропавловской крепости Санкт-Петербурга. Был написан отчасти в ответ на произведение Ивана Тургенева «Отцы и дети ».


История создания и публикации


Чернышевский писал роман, находясь в одиночной камере Алексеевского равелина Петропавловской крепости. с 14 декабря 1862 года по 4 апреля 1863 г. С января 1863 года рукопись частями передаётся в следственную комиссию по делу Чернышевского (последняя часть была передана 6 апреля). Комиссия, а вслед за ней и цензоры увидели в романе лишь любовную линию и дали разрешение к печати. Оплошность цензуры вскоре была замечена, ответственного цензора Бекетова отстранили от должности. Однако роман уже был опубликован в журнале «Современник » (1863, № 3—5). Несмотря на то что номера «Современника», в которых печатался роман «Что делать?», оказались под запретом, текст романа в рукописных копиях разошёлся по стране и вызвал массу подражаний.


«О романе Чернышевского толковали не шёпотом, не тишком, — но во всю глотку в залах, на подъездах, за столом г-жи Мильбрет и в подвальной пивнице Штенбокова пассажа. Кричали: „гадость“, „прелесть“, „мерзость“ и т. п. — все на разные тоны» [1] .


«Для русской молодёжи того времени она [книга „Что делать?“] была своего рода откровением и превратилась в программу, сделалась своего рода знаменем» [2] .


В 1867 году роман был опубликован отдельной книгой в Женеве (на русском языке) русскими эмигрантами, затем был переведён на польский, сербский, венгерский, французский, английский, немецкий, итальянский, шведский и голландский языки. В советское время также на финский и таджикский (фарси). Влияния романа Чернышевского ощущается у Эмиля Золя ("Дамское счастье"), Стриндберга ("Утопии в действительности"), деятеля Болгарского национального возрождения Любена Карвелова ("Виновата ли судьба" написано по - сербски"). "Что - делать",как и "Отцы и дети", породило так называемый антинигилистический роман. В частности "На ножах" Лескова где пародийно используются мотивы произведения Чернышевского.


Запрет на публикацию романа «Что делать?» был снят только в 1905 году. В 1906 году роман был впервые напечатан в России отдельным изданием.


Центральным персонажем романа является Вера Павловна Розальская. Чтобы избежать замужества, навязываемого корыстной матерью, девушка заключает брак со студентом-медиком Дмитрием Лопуховым (учителем младшего брата, Феди). Брак позволяет ей покинуть родительский дом и самостоятельно распоряжаться своей жизнью. Вера учится, пытается найти свое место в жизни, наконец, открывает швейную мастерскую «нового типа» — это коммуна. где нет наёмных рабочих и хозяев, и все девушки одинаково заинтересованы в благополучии совместного предприятия.


Вскоре Вера Павловна понимает, что любит друга Лопухова, с которым они вместе учились в медицинской академии, — Александра Кирсанова. Кирсанов со своей стороны давно влюблен в героиню. Чтобы дать измучившейся жене свободу, Лопухов инсценирует самоубийство (эпизодом мнимого самоубийства начинается роман), сам же уезжает в Америку, чтобы на практике изучить промышленное производство. Через некоторое время Лопухов, под именем Чарльза Бьюмонта, возвращается в Россию. Он — агент английской фирмы и прибыл по её поручению, чтобы приобрести стеариновый завод у промышленника Полозова. Вникая в дела завода, Лопухов посещает дом Полозова, где знакомится с его дочерью Екатериной. Молодые люди влюбляются друг в друга и вскоре женятся, после чего Лопухов-Бьюмонт сообщает о своем возвращении Кирсановым. Между семьями завязывается тесная дружба, они поселяются в одном доме и вокруг них ширится общество «новых людей» — тех, что желают устроить «по-новому» свою и общественную жизнь.


Один из самых значимых героев романа — революционер Рахметов, друг Кирсанова и Лопухова, которого те когда-то познакомили с учением социалистов-утопистов. Рахметову посвящено короткое отступление в 29 главе («Особенный человек»). Это герой второго плана, лишь эпизодически связанный с основной сюжетной линией романа (он приносит Вере Павловне письмо Лопухова с разъяснениями обстоятельств его мнимого самоубийства). Однако в идейной канве романа Рахметов играет особенную роль. В чём она заключается, Чернышевский подробно разъясняет в XXXI части 3 главы («Беседа с проницательным читателем и изгнание его»):



«Новые люди» на Фонтанке. ру: Вера Павловна


«Фонтанка. ру» начинает проект «Новые люди». Новые люди – ключевое понятие романа Чернышевского «Что делать?» Спектакль по этому роману на большой сцене БДТ в постановке художественного руководителя театра Андрея Могучего в ноябре прошлого года. Оказалось, что идеи новых людей, дискредитированные советским социализмом и национал-социализмом в XX веке, в XXI снова стали чрезвычайно актуальны. «Афиша плюс» предлагает читателям проголосовать за близкие им идеи героев спектакля. Результаты ответов проанализируют эксперты: социологи, психологи, философы. Герой первого опроса – Вера Павловна, Верочка.


Автор: Стас Левшин


Для просмотра в полный размер кликните мышкой


Собственно, главный постулат так называемых новых людей у Чернышевского – «мое счастье невозможно без счастья другого человека». И, согласитесь, эту мысль с тем же успехом можно отнести и к философии христианства, и к философии буддизма. «Я хотел изобразить обыкновенных порядочных людей нового поколения, людей, которых я встречаю целые сотни. Я взял троих таких людей: Веру Павловну, Лопухова, Кирсанова». Мы добавим еще двух героев спектакля: Автора (произносящего актуализированный текст Чернышевского) и Рахметова, того самого, о котором из школьной программы помнят лишь то, что он спал на гвоздях. Между тем, Чернышевский вывел его, чтобы стало понятно, что «новые люди» для автора – персонажи обыкновенные, такие, каким может и должен стать каждый уважающий себя и окружающих человек. Между тем как Рахметов – человек, по выражению Чернышевского, особенный.


Итак, Верочка, Вера Павловна Розальская.


Дабы избежать брака по расчету родителей – с подловатым офицером Сторешниковым, – принимает предложение студента Военно-медицинской академии Дмитрия Сергеевича Лопухова. Открывает предприятие нового типа – швейную мастерскую, в которой все работники и хозяйка имеют равные права и делят прибыль поровну. Видит пророческие сны. В романе Чернышевского разговаривает во снах с персонажем, именуемым «Любовью к людям» и транслирующей социал-демократические идеи. В спектакле Могучего, засыпая, вступает в диалог, а затем отчаянно спорит с некоей «Красотой», напоминающей Снежную королеву и излагающей теорию тоталитарного государства.


«Афиша плюс» предлагает выбрать высказывания героини спектакля Веры Павловны, с которыми вы полностью согласны. Итак:


Добавим, что зрители спектакля «Что делать» столь охотно откликнулись на предложение БДТ устроить дискуссию, что подобные встречи были «узаконены» театром и стали чем-то вроде второго интерактивного действия спектакля. В обсуждениях проблем сегодняшнего общества вместе со зрителями участвуют не только создатели спектакля во главе с Андреем Могучим, но и приглашенные театром эксперты – философы, социологи, видные деятели культуры и искусства. Ближайшие спектакли «Что делать» с последующими обсуждениями пройдут 30 и 31 мая.


Жанна Зарецкая, «Фонтанка. ру»








style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий