Почему не греет печка в машине и что можно сделать?
Поломки и устройство | Добавлено: 3-10-2013 | Просмотрено: 4787
Вот и наступили холодные деньки. Многие водители включили печку в автомобиле в надежде, что она спасёт их от холода. И вдруг выясняется, что печка шумит, но не греет. Так давайте разберёмся, почему же такое могло произойти.
Наиболее частой причиной поломки печки в автомобиле является отсутствие или загрязнение салонного фильтра. Если фильтр не исправен, то частички пыли и грязи попадают на радиатор, что препятствует нормальному обогреву салона.
Второй причиной. по которой печка не работает, может стать несвоевременная замена антифриза.
Если вы использовали некачественный антифриз, то это могло привести к поломке термостата. Радиатор при этом будет изнутри забиваться. В этом случае вам следует обратиться в автосервис, где грамотные специалисты помогут решить вашу проблему.
Плохой уход за фильтрами и загрязнение радиатора приводит к загрязнению самого кондиционера. Не исключено, что у вас сломалась или сбилась радиаторная заслонка, которая предназначена для того, чтобы прикрывать поток воздуха, идущий через радиатор. Поломка радиаторной заслонки могла привести к некачественной работе печки.
Ещё одной причиной. по которой печка не греет, может быть завоздушивание системы охлаждения. Это происходит по причине того, что вода содержит газ, который при нагревании поднимается в виде пузырьков в верхние участки трубопровода. Там он скапливается, создавая воздушные протоки.
Как правило, колоссальных проблем с ремонтом печки не возникает. Бывает, что достаточно просто полностью почистить все рабочие части от возможных загрязнений. А вот если проблема гораздо серьёзней, например, радиатор покрылся толстым слоем грязи, потёк или полностью сгнил, то вам понадобится ремонт отопительной системы. Бывают случаи, что при ремонте придётся снимать «торпеду», в этом случае лучше не браться за дело самому, а обратиться к специалисту.
Для того чтобы отопительная система стабильно работала, нужно своевременно проводить профилактические мероприятия. Время от времени следует проводить диагностику всей системы, начиная с системы охлаждения. Для профилактических работ и диагностики системы следует воспользоваться услугами автосервиса. Делать это нужно не реже, чем раз в год.
Если вы не новичок в мире авто, то проверить работу отопительной системы сможете и самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам.
Итак, как любой механизм, система отопления – это важный элемент любого автомобиля. Она требует к себе повышенного внимания и своевременной профилактики.
Nissan Sunny - Продал › Бортжурнал › Сломалась печка
На этой недели сел в машину, что бы по делам поездить, а в машине мороз, на улице и то теплее, можно на улицу выходить греться, не понял! Слышу печка не работает, обычно стоит на 2-й скорости, начал скоростя щелкать, а печка не реагирует. Пошел домой искать причину в книге по машине… Смотрю в книге написано, что снимаешь клеммник с печки и начинаешь скоростя щелкать и мерить напряжение между двумя контактами, если напряжение идет то моторчик сдох, но напряжения нет — это радует, не надо покупать моторчик. Начал смотреть предохранители, на печку идут 2-а предохранителя №14 и №16, смотрю они целые, значит резистор вентилятора. В книге написан, что он находиться в печки возле моторчика, начал все разбирать. Наконец то все разобрав, смотрю, а его там нет, почему… Залез в интернет и начал читать… Там написано, что в машине у кого просто печка, стоит резистор вентилятора, а у кого климат-контроль стоит усилитель вентилятора, разные веши. Но стоит над педалями в корпусе отопителя.
Сняв начал обзванивать фирмы. Везде он стоит от 2500 до 3500 руб. дорого за такую деталь. Решил разобрать и посмотреть в чем причина.
Прозвонив, увидел что сгорел транзистор и термопредохранитель.
Не работает печка (ВАЗ-2114) - что делать?
July 28, 2014
Одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкивается большинство владельцев отечественных автомобилей зимой, – это постоянно неработающая печка. Эта проблема преследует хозяев ВАЗов еще с 70-х годов прошлого столетия. К сожалению, с того момента штатные отопители мало чем изменились в плане надежности. Но если эта проблема коснулась и вас, нужно сразу ее решать.
И сегодня мы узнаем, почему на ВАЗ-2114 плохо работает печка и как устранить эту проблему.
Что делать, если отопитель плохо греет или не работает вовсе?
Здесь мы рассмотрим основные причины неисправности и методы их устранения. Наиболее вероятная причина, по которой не работает печка ВАЗ-2114, - это неисправный термостат. Если данная деталь находится в нерабочем состоянии, система будет постоянно гнать тосол только по большому кругу, минуя при этом малый. Решением этой проблемы станет установка нового термостата, так как старый ремонтировать долго и бессмысленно.
Воздушная пробка как вероятная причина неисправности отопителя
Воздушная пробка – это вторая причина, по которой не работает печка. ВАЗ-2114 – автомобиль непредсказуемый, и иногда в системе охлаждения может возникать завоздушивание. Происходит это примерно так: после работы двигателя, в момент остывания тосола, верхняя часть радиатора охлаждения заполняется воздухом. Последний перемещается в термостат. На утро получается так, что после запуска мотора насос прогоняет воздух в радиатор отопителя (он представлен на фото ниже).
Многие автомобилисты решают эту проблему следующим способом: скидывают патрубок на печку и постепенно доливают сюда тосол до максимума.
Что делать, если печка ВАЗ-2114 перестала работать? Печка и ее краник
Бывает и такое, что помпа неспособна создать необходимое давление в системе. Так происходит тогда, когда на холостом ходу отопитель не греет, а функционирует лишь на оборотах. Подобные признаки могут говорить о низком уровне содержания ОЖ в системе. Чаще всего автомобилисты монтируют дюралевую помпу вместо штатной. В последнее время в магазинах появилось очень много подделок, поэтому при выборе будьте очень внимательны. Для уверенности попросите у продавца сертификат, прилагаемый к данной партии продукции. Кстати, некоторые умельцы ставят дополнительно электрическую помпу от ГАЗели.
Уровень ОЖ
Что же касается низкого уровня тосола, здесь дела обстоят гораздо проще. Если уровень антифриза находится не на максимальной отметке (а такого не должно быть в зимнее время), долейте охлаждающей жидкости немного выше метки МАХ.
Иногда ОЖ может пахнуть бензином. Если это так, скорее всего, у вас прогорела прокладка головки блока цилиндров. В таком случае необходимо ее заменить. Стоит она недорого, да и сама замена не отнимет у вас более 10 минут времени. Сама же прокладка служит по-разному – от 10 до 40 тысяч километров в зависимости от фирмы-производителя и эксплуатации автомобиля.
Если не работает печка, ВАЗ-2114 нужно проверить на предмет засорения салонного фильтра. Снимается он очень просто. Срок службы данного элемента составляет порядка 10-15 тысяч километров. Если вы на протяжении этого срока не меняли его, скорее всего, причина кроется в забитом фильтре.
Вентилятор печки не работает – что делать?
Понять, что вентилятор не включается, можно следующим образом. Сначала запускаем мотор и включаем отопитель. Если печка перестала шуметь, как это было ранее, значит, данная деталь неисправна.
Предохранители
Чаще всего вентилятор не работает из-за сгоревших предохранителей. На 14-х «Ладах» ставят 30-амперные предохранители F7. Он находится сразу за печкой.
Реле зажигания
Если печка время от времени «глючит» (включается только с прогретым двигателем), значит, дело в реле зажигания. Бывает и так, что вентилятор не работает вследствие плохого контакта в монтажном блоке. Окислившийся или плохой контакт наряду с предохранителями является очень распространенной проблемой при эксплуатации отопителя. Здесь нам нужно немного пошевелить колодку проводов, которые идут к блоку или проверить качество контактов.
Ломается вентилятор и через резистор. Понять это просто – печка будет включаться только на 3-м положении рычага. В таком случае меняем добавочный резистор полностью. Итак, мы выяснили, почему не работает печка ВАЗ-2114.
Не греет печка в машине: основные причины
Основные части системы отопления в автомобиле
•воздуховод;
•вентилятор.
Возможные причины отказа работы отопительной системы
Причин отказа печки может быть несколько, мало того, они могут комбинироваться друг с другом, поэтому очень важно вовремя и точно диагностировать поломку.
Среди наиболее распространенных можно выделить следующие:
1.Наличие воздуха в системе, попавшего туда во время замены охлаждающей жидкости.
2.Повреждения в основном блоке цилиндров.
3.Выход из строя термостата, при этом на малых скоростях печка будет вполне успешно справляться со своей задачей.
4.Попадание в радиатор посторонних предметов: насекомых, листьев, пыли, а также герметика, воды или некачественного тосола.
5.Загрязнение салонного фильтра.
6.Выход из строя вентилятора, что приводит к недостаточному воздухообмену.
Неисправность печки в отечественных авто
Для российских автомобилей характерны и другие причины поломки, которые исключены для машин зарубежного производства. В частности:
1.Износ рычага крана отопителя, выход из строя резиновых прокладок.
2.Поломка контроллера отопления или датчика температур.
3.Выход из строя верхнего патрубка, неудобно расположенного в системе и подверженного механическому воздействию.
Если автомобиль нуждается в ремонте, выручит аренда фургона — недорого и надежно.
Советы по эксплуатации системы отопления
Чтобы печка всегда оставалась в рабочем состоянии, следует выполнять ряд простых профилактических манипуляций, а именно:
•Регулярно чистить радиатор, стоит помнить, что внутренние части системы следует чистить пылесосом, чтобы не загонять мусор глубже.
•Использовать только качественный тосол.
•Вовремя диагностировать и заменять неисправный термостат.
•Чистить и заменять салонные фильтры.
•Проверять систему на наличие свободного воздуха и при обнаружении вгонять его при заушенном двигателе.
style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">
Комментариев нет:
Отправить комментарий