Что делать, если замерз антифриз?
Если зимой вы не можете завести ваш автомобиль по неизвестным вам причинам, стартер работает, а вы слышите какой-то скрежет. подумайте о том, что мог замерзнуть, антифриз или тосол. Это происходит от низкого качества составов. Автолюбители с отечественными авто вообще иногда льют в качестве охлаждающей жидкости простой дистиллят. Определить проблему просто. Помпа прокручивается очень трудно или «стоит мертво». Если у вас была залита вода, можно пронаблюдать ледышки, скинув шланг с термостата. Что делать, если замерз тосол или заледенела вода?
Не пытаться заводить автомобиль, особенно если вы в курсе, что в вашем бочке простая вода, а за окном минус двадцать. Если замерз антифриз, тосол или вода в системе охлаждения, а вы тщетно пытаетесь прокрутить и перемолоть стартером весь лед, вы можете попасть на капитальный ремонт двигателя. Дело в том, что расширение льда при попытки сдвинуть его с места, может подарить вам кучу трещин в головке блока цилиндров. Иногда в качестве защиты от идиотов головка блоков цилиндра оборудована специальными заглушками, которые выдавливаются в первую очередь под давлением льда, если вы таки попробовали заводить машину против ее воли. Эти крышки-заглушки легко поменять.
Но, что делать и как быть со льдом? Эвакуировать автомобиль в гараж. Свой или, если его нет, напроситься на пару часов в чужой гараж. Перевозить автомобиль до гаража необходимо либо на сцепке, либо методом погрузки. Обычно в гаражных блоках температура зимой не опускается ниже нуля градусов, по этому растопить лед в вашей системе охлаждения будет достаточно легко. Особенно, если гараж оборудован печкой системы «буржуйка». Выкрутите слив радиатора. Возьмите тепловую пушку, и отогревайте ей моторный отсек, постепенно перенаправляя распределение тепла. По всей ее длине.
Когда лед немного оттает и отклеится от стенок всех патрубков, можно включить электро-чайник и несколько раз пролить систему кипятком. Главное, в этот момент нужно наблюдать, чтобы кипяток не полился из неожиданных мест. Если полился — аккуратно, растопите кипятком весь лед, слейте воду и отправляйтесь на сервис короткими передвижками.
Во-первых. Тосол надо заливать только той марки которую рекомендует производитель. Даже цифра или буковка в названии поменялась то смешивать нельзя. Особенно это касается иномарок.
Во вторых. Широко «раскрученная» в СССР торговая марка «Тосол» не была защищена авторскими правами, поэтому любой производитель мог назвать Тосолом (и до сих пор называет) свою, совершенно другую охлаждающую жидкость. Правильное название для таких подделок — суррогат, от латинского слова «surrogatus», что означает «поставленный вместо».
В третьих. Оригинальный Тосол может выпускаться по ТУ 6-57-95-96 (последняя версия) и лишь при наличии лицензионного соглашения с разработчиком технологии ГосНИИОХТ. По некоторым сведениям, в розничной продаже такой Тосол не встречается вообще.
По этому поводу надыбал интереснейшую статью. Очень рекомендую. http://www. cool-stream. ru/mify#1
Если тосола(именно тосола) присутствует хотя бы 45-50% то возникнет кашицеобразная субстанция(КОНЕЧНО ЕСЛИ ЗА БОРТОМ НЕ -50).Так что заводите своих боливаров и не ссыте, помпа кашу провернет и далее при нагреве каша моментально превретится в жидкость.
Кашица она же каша все равно не твердое агрегатное состояние, т. е. имеет текучесть или подвижность, что соответственно не вызовет последствий способных вызвать мех. повреждения.
Ни в коем случае, иначе будете стоять на дороге с сорванными патрубками(потечете). Не всегда закристализованый тосол можно продавить таким способом. По городу масса таких ситуаций. Если замерз тосол, тянуть в тепло и отогревать.
Тема: Замерз тосол в системе
Любитель Регистрация 26.10.2009 Адрес Омск Авто 2110 (карб.) Сообщений 54 Cпасибо 2 Поблагодарили 1 раз
Замерз тосол в системе
Народ, такой вопрос:
сегодня утром завожу, грею. жду.
В общем не нагревается тосол в бачке (бачок холодный) и сам бочок как бы полный (хотя перед запуском был на уровне). Некоторые патрубки теплые, некотоые горячие. Печка вроде сначала холодным дула, потом оттаяло видимо и начал воздух нагреваться.
Сразу смотрю на тосол в канистре в багажнике - замерзший (как снежная жижа). Температора -28. Тосол - фуфловый оказался
Значит где-то в системе он тоже замерз и циркулирует не по полному кругу. Из-за этого кстати возникает избыточное давление внутри системы охлаждения и тосол начинает капать из многих патрубков.
Вопрос: как отогреть замерзший тосол (не зная при этом, в каком месте он замерз).
Ждать погоды?
Завести машину и ждать 2 часа?
Лить кипяток и отогревать какие-то места?
И вообще наверное поменяю я этот поганый тосол на антифриз. Только доехать осталось)
P. S. датчик температруы ОЖ не рабоатет. времени на него нет
style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">
Комментариев нет:
Отправить комментарий