воскресенье, 8 июля 2018 г.

Внесение изменений в устав ооо. что делать





Внесение изменений в устав ООО


Подборка наиболее важных документов по запросу Внесение изменений в устав ООО (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).


Статьи, комментарии, ответы на вопросы. Внесение изменений в устав ООО


Формы документов. Внесение изменений в устав ООО


Форма: Выписка из протокола общего собрания участников по вопросу внесения изменений в устав ООО в связи с созданием филиала (или: открытием представительства)



Порядок внесения изменений в учредительные документы и их регистрации


Оглавление:


В процессе деятельности компании время от времени возникает необходимость изменить некоторые положения устава или сведения, занесенные в государственный реестр. Право изменять учредительные документы ограничивается лишь некоторыми требованиями законодательства, но каждую новую редакцию и каждое изменение данных, отраженных в ЕГРЮЛ. необходимо регистрировать в налоговой инспекции – это обязанность налогоплательщика, неисполнение которой может повлечь множество неприятных последствий.


Процедура внесения изменений в устав


Регистрация изменений в уставе обязательна. Учредительные документы не только определяют порядок управления юридическим лицом и направления его деятельности, они имеют юридическую силу для третьих лиц, вступающих в отношения с компанией. Также регистрация каждой новой редакции учредительных документов необходима для того, чтобы ФНС хранила их актуальные редакции.


После принятия в 2009 году новой редакции ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» к учредительным документам большинства действующих на рынке юридических лиц (ООО и акционерных обществ) относится только устав, учредительный договор действует лишь до момента полной оплаты уставного капитала, поэтому внесение в него изменений в процессе деятельности юридического лица не требуется. Учредительный договор является учредительным документом только для полных товариществ и товариществ на вере. Также законодательство устанавливает, что фермерские хозяйства действуют на основании соглашения о создании, а некоммерческие организации могут действовать на основании общих положений о подобных организациях, но они составляют малую долю юридических лиц, активно участвующих в гражданском обороте. Поэтому в большинстве случаев возникает необходимость регистрации изменений именно в уставе как в единственном учредительном документе компании.


ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» определяет порядок регистрации новой редакции устава или иного учредительного документа. Чаще всего внесение изменений в учредительные документы требуется при:



  • смене юридического адреса;

  • увеличении или уменьшении размера учредительного капитала;

  • реорганизации компании;

  • смене полного или сокращенного наименования юридического лица;

  • открытии или закрытии филиалов и представительств;

  • внесении других поправок в устав, например, регулирующих порядок наследования и продажи долей в ООО.


Порядок исправления или дополнения учредительных документов не зависит от содержания измененных положений:



  • новая редакция устава должна быть составлена и тщательно проверена. Вносимые положения не должны противоречить законодательству или другим пунктам устава;

  • принимается решение о внесении изменений. Оно должно быть оформлено протоколом общего собрания учредителей или решением одного учредителя. Собрание учредителей может быть очередным или внеочередным, но если на собрании присутствуют не все учредители, вопрос о принятии поправок к уставу должен быть включен в повестку дня. Для принятия решения достаточно двух третей голосов;

  • новая редакция устава подписывается генеральным директором;

  • в течение трех дней необходимо собрать полный пакет документов и подать его для регистрации в налоговую инспекцию.


Регистрация новой редакции учредительных документов


Регистрация изменений в учредительных документах – обязательный этап утверждения нового устава. Ответственность за пропуск срока – административное наказание, штраф 5000 рублей. Оно применяется очень редко, но есть и более серьезное последствие нерегистрации поправок – срыв договоренностей и возможность оспорить сделки, в которых применялась незарегистрированная редакция устава. По закону новые положения устава вступают в силу для третьих лиц только с момента их государственной регистрации, поэтому действовать будет последняя зарегистрированная редакция.


Последствием пропуска срока регистрации изменений ООО или компанией с другой организационно-правовой формой может быть даже ликвидация юридического лица, например, если адрес регистрации не совпадает с реальным адресом нахождения компании.


Регистрировать новую редакцию учредительных документов следует в налоговой инспекции, к которой относится юридическое лицо. Вне зависимости от вносимых изменений необходимо представить:



  • заявление по форме Р 13001 ;

  • решение учредителей или учредителя;

  • устав в новой редакции;

  • отдельно - лист вносимых правок к уставу;

  • квитанцию об оплате госпошлины (800 рублей);

  • копию свидетельства о государственной регистрации;

  • копию свидетельства о постановке на налоговый учет;

  • копию приказа о назначении генерального директора;

  • выписку из ЕГРЮЛ, взятую не раньше чем за год до подачи заявления.


Кроме перечисленных документов необходимо приложить к заявлению и некоторые дополнительные:



  • при смене юридического адреса необходимо представить копию старого договора об аренде юридического адреса и копию нового договора или гарантийное письмо от собственника помещения;

  • при увеличении или уменьшении уставного капитала представляются документы, подтверждающие его 100 %-ю оплату;

  • при смене организационно-правовой формы или реорганизации – бухгалтерский баланс, расчет чистых активов и передаточный акт.


Точный перечень можно уточнить в УФНС, в зависимости от района порядок предоставления документов и некоторые требования к их оформлению могут немного различаться.


Закон устанавливает несколько исключений из общего порядка регистрации новой редакции учредительных документов. Акционерным обществам и ООО не нужно регистрировать новые положения устава, если они касаются филиалов и представительств. Достаточно уведомить налоговую инспекцию о новых положениях, с момента уведомления они вступают в силу для третьих лиц.


Как заполнить заявление о внесении изменений


В заявлении указывается данные:



  • о юридическом лице – полное наименование, организационно-правовая форма, ИНН (или КПП – для ИП);

  • о вносимых изменениях. В соответствующей вносимым правкам графе ставится галочка, затем необходимо конкретизировать новые положения на отдельном листе (в зависимости от того, какие сведения вносятся в учредительные документы, к форме прилагаются листы с А по Ж). Листы для указания изменений, которые не вносятся в устав, заполнять не нужно. То есть, если главный офис компании переезжает на другой адрес, заполняются само заявление на трех страницах и лист Б;

  • о заявителе. Им может быть только генеральный директор (директор), подать заявление может любое лицо по доверенности. В заявлении указываются паспортные, контактные данные заявителя и информация о документе, удостоверяющем полномочия лица, подающего документы на регистрацию.


Все листы нумеруются, прошиваются и склеиваются они уже у нотариуса, после заверения подписи. Пустые листы не заполняются, распечатывать их не нужно. Во всех графах, в которые вы не вносите информацию, ставятся прочерки – невыполнение этого формального требования может быть причиной отказа в принятии заявления. Если какие-либо из вносимых положений нуждаются в пояснении, можно включить в пакет документов сопроводительное письмо.


Внесение изменений в ЕГРЮЛ


Часто в налоговую инспекцию необходимо подать не только заявление по форме Р13001, но дополнительно к нему заявление по форме Р14001. Это случаи, когда обязательна регистрация изменений в ЕГРЮЛ и одновременно – новой редакции устава: изменение юридического адреса, наименования компании, увеличение или уменьшение величины уставного капитала с одновременным перераспределением долей между участниками ООО (в ЕГРЮЛ вносятся новые данные об участниках юридического лица) и другие подобные ситуации.


Также следует знать, что с заполнением формы Р14001, но без подачи заявления по форме Р13001 и оплаты госпошлины, регистрируются изменения:



  • сведений о генеральном директоре или индивидуальном предпринимателе, занесенных в ЕГРЮЛ (исключение – паспортные данные, они автоматически отправляются в налоговую при смене паспорта. Но если новые данные необходимо внести быстро, можно сделать это в обычном порядке);

  • кодов деятельности (ОКВЭД) – ранее для дополнения или исключения направлений деятельности необходимо было заполнять заявление по форме Р13001 и оплачивать государственную пошлину;

  • сведений об участниках и распределении долей между ними;

  • любых сведений, которые вносятся только в ЕГРЮЛ и не затрагивают положения устава;

  • занесенных в ЕГРЮЛ ошибочных данных (паспортные данные генерального директора или любые другие).


Отказ в регистрации новой редакции учредительных документов чаще всего вызван ошибками или опечатками в заявлении, подачей неполного пакета документов или подачей их не в ту налоговую инспекцию. Но в большинстве случаев никаких сложностей в процессе регистрации не возникает, после завершения процедуры регистрации налогоплательщик получает в УФНС выписку из ЕГРЮЛ с новыми данными (она оплачивается отдельно) и свидетельство, подтверждающее регистрацию изменений.



Как оформить изменения в уставе


Для проведения общего собрания избираются председатель собрания и его секретарь. Решение по вопросам, указанным в повестке дня, принимаются большинством голосов участников общества (не менее 2/3), если необходимость большего числа голосов не предусмотрена уставом компании. На общем собрании составляется протокол собрания. Он подписывается всеми участниками собрания или председателем и секретарем собрания. Новый устав также подписывается участниками или председателем и секретарем общего собрания, прошивается и скрепляется на обороте подписью генерального директора и печатью компании с указанием количества листов. Если в компании существует только один участник, то принятие изменений в уставе оформляется решением единственного участника компании.


Изменения, вносимые в устав, необходимо зарегистрировать. Для этого руководитель компании заполняет соответствующую форму (Р13001), подписывает ее и удостоверяет у нотариуса. Потом ее нужно сдать в налоговую инспекцию (в Москве это налоговая инспекция №46) для регистрации, приложив следующие документы:



Как внести изменения в устав ООО: пошаговая инструкция


Необходимость обновления устава организации, как правило, связана с изменением видов деятельности ООО, изменения уставного капитала, состава участников ООО, капитала или изменения руководства. Также изменения в устав вносятся в связи с изменением фактического, либо юридического местонахождения организации.


Содержание


Когда требуется изменение устава?


Опираясь на Федеральный закон № 312, вступивший в силу с 01.07.2009 г. в уставе ООО не обязано указывать участников, таким образом, изменение состава участников общества в уставе не фиксируются. Однако данные в ИФНС № 46 подавать все же нужно, т. к. ЕГРЮЛ требует внесения актуальных изменений.








style="display:inline-block;width:300px;height:250px"
data-ad-client="ca-pub-6667286237319125"
data-ad-slot="5736897066">

Комментариев нет:

Отправить комментарий